![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Дамы и господа!
Прощаемся с Берлином.
Из его бусинок можно собрать много чудесных ожерелий. И колье царственной особы, и смешную нитку припанкованной девчонки, и бусы папуаса, и строгий фермуар дамы высшего света.
Современный Берлин разный. Путешествуя по нему, начинаешь это не просто понимать, а ощущать.
Разделение на запад и восток не исчезло до сих пор. "Когда-нибудь," - верят берлинцы. "Когда-нибудь".
А пока в этой "разношёрстности" есть своя прелесть. Глаз не замыливается, натыкаясь всякий раз на новые краски, фактуры, лица.

Оказывается, надо было записываться заранее через интернет. Поэтому просто поглазели на цепочку туристов раскрашивающих эритроцитами вены полупрозрачного купола.
Дома красавцы, паруса и кинжалы, взрезающие брюхо серого неба,
Старые кресты и новые шпили, ведущие к разным богам.
В Берлинских музеях можно (и нужно) заблудиться. Наверное, если анфилады их залов вытянуть в цепочку, то по ней можно дохромать до Луны. Но к чему нам Луна, когда всё волшебство искусств здесь, рядом.
Туристически шумный современный Курфюстендамм. Ни один уважающий себя берлинец так его не назовёт. Только КуДамм.
Улица начинается с мемориальной церкви кайзера Вильгельма, она же Гедехтнискирхе, она же на шутливом современном берлинском сленге «Полый зуб».
23 ноября 1943 года в церкви прошла проповедь на тему «Всё проходит!», а спустя несколько часов храм был разрушен в результате бомбового налёта союзников. В результате многочисленных протестов берлинцев церковь решили не восстанавливать в знак памяти о ужасной и разрушительной войне.
Увы, на прежнюю "память" наслаиваются новые воспоминания. Рядом с церковью был "рождественский теракт", когда очередной "сын аллаха" на грузовике въехал в праздничную толпу.
Впрочем, подобная "память" есть уже у многих европейских столиц.
А на на другом конце КуДамма - знаменитый универмаг KDW (Kaufhaus des Westens). Гордость берлинцев, называющих его просто «КаДеВе». Гигант, площадью свыше 60000 м2 (восемь футбольных полей), размерами превосходит даже знаменитый Harrod's в Лондоне. Купить здесь можно всё, если есть на что.
Одного лишь сыра на 7-м гастрономическом этаже предлагается до 1300 сортов.
Русские знаменитости начала прошлого века делали здесь покупки. Андрей Белый, Владимир Маяковский, Марина Цветаева...
Цены с тех пор выросли так, что вряд ли сегодня они могли бы это себе позволить. Небольшая сумочка за 1500 евро не по писательскому карману.
Роскошеству КуДамма противостоит Кройцберг.

Весь исчёрканный граффити, в шрамах от "традиционных" первомайских боёв левых с полицией, а в последние годы - мусульман с полицией, он постепенно начал превращааться в туристическую аттракцию.

Недалёк тот день, когда его грязные закоулки забронзовеют, став достопримечательностями, а к граффити "Free Gaza" гиды будут водить экскурсионные группы.
Весь исчёрканный граффити, в шрамах от "традиционных" первомайских боёв левых с полицией, а в последние годы - мусульман с полицией, он постепенно начал превращааться в туристическую аттракцию.
Недалёк тот день, когда его грязные закоулки забронзовеют, став достопримечательностями, а к граффити "Free Gaza" гиды будут водить экскурсионные группы.
А пока добро пожаловать во вкуснейшие кафешки и изысканные ресторанчики.
В одном из таких "Три сестры" мы побывали. Чехов ни при чём. Раньше тут была больница.
Если пролететь над Берлином на каком-нибудь дельтоплане, то физически ощутишь шрамы на его "бугристой коже", не залеченные историей.
Но чем выше полёт, тем нарядней, монолитней, привлекательней он будет выглядеть. С проспектами и переулками, театрами и галереями, молодёжными тусовками и буржуазной воздержанностью.
no subject
Date: 2017-08-10 11:16 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-13 04:49 am (UTC)