luckyed: (Default)
[personal profile] luckyed
Дамы и господа!
Большой балет из Женевы.
Ballet du Grand Théâtre deGenève.
Одноактные балеты  Кена Оссолы «Lux» на музыку Реквиема Габриэля Форе и «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса, созданный на музыку Генделя.
Ощущения, ассоциации, фантазии после...


                       
«Lux»
 
Белая прозрачность застывшего света.
Те самые, по Бродскому, "усилие ноги и судорога торса", но без "вращения вкруг собственной оси".
Нотный стан, где люди-ноты движением "озвучивают" музыку Габриеля Форе.
Игра тел, лес ног, мельницы рук. Но медленно, бесконечно медленно, невыносимо медленно.
             

         
"Реквием".
Музыка и танец неторопливы и  торжественны.
Покой и благодать.
Вечный покой.
Пластика возвращает к незабываемым "Хореографическим миниатюрам" Леонида Якобсона.
Пустая огромная сцена. Лишь танцоры, неверный свет и нечто, напоминающее то ли мавзолей, то ли застывшую за пределами жизни украшенную огнями ёлку, то ли пуповину, связывающую два мира. Верхний и нижний.
Тот и этот.
       

           
"Игра света и тени, подчеркивающая формы, изгибы и геометрию танцоров".
Минимализм текучего движения, которое в контексте Кена Оссолы и есть танец.
Свет и тьма равноправны и взаимозаменяемы.
По моим ощущением действие перенесено под воду.
Танцоры "плывут" подобно диковинным амфибиям. Ихтиандры с плавниками-хребтами на спинах и странными серо-красными полосами-шрамами на груди.
Вспыхивает и гаснет мистическое дерево.
     
«Glory»
                     

Второй балет для меня стал продолжением первого. Не случайно они объединены в одно представление.
 

                 
Добавлю ,что сопротивление среды изменилось. Танцоры вышли "из-под воды" и обрели воздух.
Тени-профили заднего плана на авансцене обретают плоть.
                 
 
Это уже не реквием, а восславление жизни.
Яркой, прекрасной, многообразной.
Сочетание цветов. Чёрный, красный, синий...
           

Танцуют даже волосы балерин.
Благодаря "подводной" тяжести первого балета, второй воздушнее, легче.
Радостно и легко танцоры взлетают, парят, приземляются (абсолютно беззвучно, кстати) на "музыкальном батуте" Генделя.
Свет сверху, сзади, из-за кулис. Лучи, словно пробивающиеся сквозь сеть облаков. Эфемерные и нежные.
Разные костюмы, асинхронные движения, единый ансамбль. Как механизм швейцарских часов, где все колёсики движутся в своём ритме, но, цепляя друг друга, выстраивают время.
"Чёрный павлин" красоты неописуемой. Даже прекрасней, чем в прошлый раз.
       

       
Думая о нынешних гастролях, удивлялся тому, что швейцарцы, при обширном и разнообразном репертуаре, второй раз привозят в Израиль «Glory». После представления удивляться перестал.
Свет, любовь, полёт, божественная музыка, дамы и господа.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

luckyed: (Default)
luckyed

December 2016

S M T W T F S
     123
45 6 78910
111213 14151617
18 192021 222324
25 26 2728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2017 04:48 am
Powered by Dreamwidth Studios