luckyed: (Default)
[personal profile] luckyed
Дамы и господа!
Почему не стоит пропускать гастроли Большого балета из Женевы?
Во-первых, Ballet du Grand Théâtre deGenève объединяет балетных профессионалов высочайшего класса.
Во-вторых, история и традиции. Самому оперному театру 137 лет, а балетной труппе при нём более 50-ти.
В-третьих, репертуар. Диапазон балетных стилей труппы разнообразен. В Израиль в рамках одного вечера они привозят два одноактных спектакля в стиле modern-dance.
Спектакли пройдут с 19-го по 22-е декабря в Тель-Авивском центре сценических искусств (Израильской Опере).
Несколько слов о том, что нас ожидает.

 
Начнём с хореографа Кена Оссолы.
Уроженец Швейцарии. Окончил Женевскую школу танца.
В 1989-ом году был принят в молодёжную труппу Нидерландского театра танца NDT 2, а через три года перешел в основной состав NDT 1.
Подчёркиваю это, так как считаю Nederlands Dans Theater одним из лучших театров современного балета.
Оссола перетанцевал практически весь репертуар NDT, в том числе балеты Иржи Килиана, Ханса ван Манена и Начо Дуато.
С 1999-го года начал карьеру хореографа.
В рамках нынешних гастролей нам покажут одноактный балет  Кена Оссолы «Lux» на музыку Реквиема Габриэля Форе, премьера которого состоялась в 2010-м году. Те, кто видел эту постановку, отмечают "игру света и тени, подчеркивающую формы, изгибы и геометрию танцоров".


                                       
Второй балет «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса создан на музыку Генделя в обработке современного французского композитора Жюльена Тарриде.
Обычно рассказы о предстоящих спектаклях базируются на впечатлениях посмотревших их ранее. В данном случае счастливчик - я. Три с половиной года назад Женевский Большой Театр приезжал в Израиль с гастролями и привозил два балета. "Свадебку" (Les Noces) Стравинского в новой постановке голландки Диди Вельдман и "Glory".              
Расскажу о собственных впечатлениях о том спектакле.
       
За плечами греческого хореографа Андониса Фониадакиса годы учёбы в Греции и Швейцарии, работа с Морисом Бежаром в Лозанском театре "Бежар Балет" и в балете Лионской оперы. Он танцевал в постановках Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Начо Дуато, Матса Эка и других великих, а после сам стал заниматься хореографией. Среди знаменитых его постановок - "Весна Священная" на музыку Стравинского.
Балет "Glory" поставлен на музыку одного из гигантов барокко Георга Фридриха Генделя. Премьера состоялась в Женеве в феврале 2012-го года.
         
И здесь сценография спектакля выстроена на игре света и теней. Танцоры появляются и исчезают, проходя через лучи мощных прожекторов, установленых в задней части сцены. Это время от времени превращает их в бесплотные профили, тени на фоне яркого светового занавеса.
 
 
                       
12 отрывков из произведений Генделя - не только музыкальный фон для изящных и разнообразных хорографических экзерсисов, но и их неотъемлемая составная часть.
В абсолютно пустом и чёрном провале сцены, обрамлённой вязью лучей, появляются танцоры. Придворные танцы эпохи барокко элегантные и изысканные гавоты и менуэты впитали в себя элементы модерн-балета и превратились в завораживающее и яркое действо.
Потрясающие костюмы известного греческого дизайнера и фотографа моды Tassos Sofroniou лишены примет как 18-го, так и 21-го века. Они вневременны.
   

     
По сцене дивными видениями проплывают мускулистые мужчины в чёрном и полуобнажённые женщины в белых или пёстрых разноцветных одеждах. Костюмы, как и музыкальные фрагменты, не повторяются. Мужчину в чёрной юбке сменяет балерина в ярко-красном.
Но сцена опять погружается во мрак. Пришло время самого необычного сегмента балетной цепочки. Женщина в чёрном платье, напоминающем огромный колокол, появляется в перекрестье прожекторов. Её одеянием при помощи длинных тростей управляют семеро мужчин.


         
Пространство заполняется волнообразно колышущейся тканью, переплетением рук, тростей, лучей, бликов, теней.
Просто дыхание перехватывает.

Эта сцена сменяется другой, где танец из горизонтальной плоскости переходит в вертикальную. Танцоры, не прекращая движение, создают причудливые и яркие пространственные композиции.

Но вот и вечному движению танца приходит конец. "Аллилуйя" из оратории "Мессия" Генделя. Полуобнажённые танцоры вместе со зрителями вслушиваются в её божественные звуки.
         

                           
Редкий случай, когда собираясь на интересный балет, я не только предвкушаю, но и переживаю заново грядущее удовольствие.
"Воспоминания о будущем", дамы и господа.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

luckyed: (Default)
luckyed

December 2016

S M T W T F S
     123
45 6 78910
111213 14151617
18 192021 222324
25 26 2728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2017 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios